Плохие оценки и биологические часы

Возможно, пришло время адаптировать расписание занятий учащихся к их естественным биологическим ритмам – считает новое исследование ученых из Калифорнийского университета в Беркли и университета Северо-Восточного Иллинойса.
Исследователи отслеживали личные ежедневные профили онлайн-активности почти 15 000 студентов колледжа с того момента, как последние логинились на серверах кампуса. После сортировки студентов на ночных «сов», дневных «воробьев» и утренних «жаворонков» – основываясь на их активности в те дни, когда у них не было занятий, – исследователи сравнили расписание занятий с успеваемостью каждой группы.
Результаты этого исследования, опубликованные на днях в журнале «Scientific Reports», показывают, что студенты, чьи циркадные ритмы не синхронизировались с их графиком занятий, – например, «совы», посещающие ранние, утренние курсы, – получали более низкие оценки из-за «социального джетлага» – состояния, в котором периоды пиковой работоспособности не согласуются с работой, учебой или другими занятиями.
«Мы обнаружили, что большинство студентов подвергалось воздействию социального джетлага во время занятий, и это очень сильно коррелировало со снижением академической успеваемости», – говорит соавтор исследования Бенджамин Смарр, научный сотрудник лаборатории по изучению нарушений суточного ритма профессора психологии Лэнса Кригсфельда из Калифорнийского университета в Беркли.
Вдобавок к нарушению процесса обучения, социальный джетлаг оказался связан с ожирением и чрезмерным употреблением алкоголя и табака.
Положительное наблюдение: «Наши исследования показывают, что если студент может создать себе такой график учебы, в котором его активность в дни с занятиями будет повторять его активность в дни без занятий, он, скорее всего, достигнет успехов в учебе», – утверждает соавтор исследования Аарон Ширмер, профессор биологии из университета Северо-Восточного Иллинойса.

Не только «совы» в опасности
Хотя учащиеся всех трех категорий пострадали от вызванного занятиями джетлага, исследование показало, что совы были особенно уязвимы: на многих из них так выраженно повлиял джетлаг, что они не могли нормально функционировать в любое время суток.
Но решить проблему, просто начав занятия позже, тоже нельзя, считает Смарр.
«Так как совы «просыпаются» позже, чем, как правило, начинается большинство занятий, это несовпадение ритмов работы и активности поражает сов сильнее всего, но мы также видим, что жаворонки и воробьи, посещающие более поздно начинающиеся занятия, также страдают от этого несовпадения, – говорит Смарр. – У разных людей действительно свои собственные, биологически разнообразные пики активности, поэтому для улучшения системы образования нет единого решения».
В исследовании, которое сейчас считается самым крупным обзором социального джетлага с использованием данных из повседневной жизни, Смарр и Ширмер проанализировали двухлетнюю онлайн-активность 14 894 студентов Университета Северо-восточного Иллинойса с момента, когда последние логинились в системе управления обучением кампуса.
Чтобы отделить сов от жаворонков и от воробьев и получить более точный профиль повышения внимательности, исследователи отслеживали уровни активности студентов в те дни, когда последние не посещали занятия.

Большинство студентов «выпадают» из расписания занятий
Затем они рассмотрели, как жаворонки, воробьи и совы распланировали свои занятия в течение четырех семестров с 2014 по 2016 год, и обнаружили, что около 40 процентов студентов были, в основном, биологически синхронизированы со временем своих занятий. В результате эти студенты лучше справились с учебой и их оценки в среднем были выше, чем у остальных.
Однако 50 процентов студентов посещали занятия до того, как их внимание полностью активировалось, а еще 10 процентов уже достигли максимума своей активности к моменту начала занятий.
Предыдущие исследования показали, что пожилые люди, как правило, достигают пика активности раньше, чем молодые взрослые, которые переключаются на более поздний цикл сон-бодрствование во время полового созревания. В большинстве случаев мужчины «просыпаются» позже, чем женщины, а циркадные ритмы меняются во взаимодействии со временем года, что основывается на изменениях естественного освещения.
Нахождение шаблонов активности в сетевых данных студентов побудило исследователей начать изучение того, могут ли цифровые записи также отражать и биологические ритмы, лежащие в основе поведения людей.
Результаты исследования говорят о том, что: «Вместо того, чтобы увещевать учащихся-сов ложиться спать пораньше, что противоречит их биологическим ритмам, мы должны работать над такой индивидуализацией образования, при которой процесс обучения и расписания занятий будут структурированы и позволят воспользоваться временем естественной пиковой активности студента для улучшения его успеваемости», – пояснил Смарр.

Добавить комментарий