Окситоцин активизирует «социальную» зону мозга у детей с аутизмом

Исследователи из Йельского университета обнаружили, что у детей с расстройствами аутистического характера после одной дозы окситоцина при работе с социальной информацией происходит повышение мозговой активности. Окситоцин является естественным гормоном в организме человека, который задействован в механизме поддержания социальных связей. Благодаря проведению других исследований, уже было установлено, что окситоцин стимулирует центр удовольствия в мозге. Это способствует восприятию партнёра как более привлекательного и усиливает моногамные позиции. По словам исследователей из Йельского университета, это первое исследование, позволяющее проанализировать, как окситоцин влияет на мозговые процессы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе исследования детям и подросткам с РАС, используя назальный спрей, вводили окситоцин, что позволило увеличить восприимчивость мозга к социальным сигналам. Во главе с автором исследования Иланит Гордон, команда провела двойной слепой плацебо-контролируемый эксперимент. В качестве участников были выбраны 17 детей и подростков, страдающих аутизмом, возраст которых составлял от 8 до 16,5 лет. После того, как участникам интраназально вводили дозу окситоцина или плацебо-раствора, исследователи начинали следить за изменениями в активности мозга, применяя функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). В это время детям и подросткам было предложено анализировать социальные и не социальные картинки. Первые содержали изображения глаз, а вторые - транспортные средства.

Поскольку аутизм является результатом неврологических нарушений, препятствующих нормальной работе мозга, пациенты, имеющие расстройства этого спектра, испытывают трудности при общении и в приобретении навыков социального взаимодействия. Главной целью исследователей было понять, как влияет окситоцин на способность таких людей воспринимать социально значимые изображения. Выяснилось, что центры, связанные с удовольствием и распознаванием эмоций, активизировались сильнее у тех участников, которые получали окситоцин вместо плацебо. Распыление гормона позволило временно нормализовать работу социальных зон мозга у детей с РАС. Учёные говорят, что такое воздействие окситоцином на мозг может облегчить процесс социального обучения, результатом чего могут стать долгосрочные изменения в нейронных системах и поведении.
Добавить комментарий