Нутриенты, получаемые матерью, обеспечивают раннее развитие ребенка

Матери, которые принимают мультивитамины и минералы во время беременности, могут добавить этим в развитие когнитивных способностей своего ребенка, когда ему будет 9–12 лет, эквивалент целого полного года обучения, утверждает новое исследование.

Другие важные ингредиенты рецепта «выращивания» умных детей включают правильное питание с самых первых дней жизни, счастливую маму и образованных родителей – так говорится в исследовании, проведенном в Индонезии.

Кроме того, исследование показало, что среда, в которой ребенок питается, более тесно, чем биологические факторы, связана с развитием мозга и интеллекта в целом, декларативной (вербальной) памятью, процедурной (имплицитной) памятью, способностью к целенаправленной деятельности, успеваемостью, мелкой моторикой, ловкостью и социально-эмоциональным здоровьем.

Исследование было профинансировано правительством Канады в рамках программы «Grand Challenges Canada's Saving Brains program» и опубликовано 16 января 2017 года в журнале «Lancet, Global Health».

Исследование было проведено международной группой исследователей из Индонезии, США Великобритании и Австралии.

 

С 2012-го по 2014-й год ученые протестировали почти 3000 индонезийских школьников от 9 до 12 лет, чьи матери принимали участие в более раннем исследовании, занимавшемся оценкой эффектов воздействия употребления пищевых добавок в виде витаминно-минеральных комплексов  или  стандартного сочетания железа с фолиевой кислотой во время беременности.

В более раннем исследовании на приблизительно ту же тему, проведенном в период с 2001 по 2004 год, половина из 31290 участвующих в нем индонезийских матерей употребляли  в пищу мультивитаминно-минеральные комплексы; другая половина получала комплекс фолиевая кислота+железо. Предлагаемые витаминно-минеральные комплексы были точно такие же, какие в качестве дородовой подготовки часто употребляют многие женщины в Канаде, Соединенных Штатах и ​​других странах во время беременности.

Самое последнее исследование из этого цикла показало существенную, долго сохраняющуюся пользу для детей, чьи матери принимали витаминно-минеральные добавки, в том числе улучшение процедурной памяти в виде улучшения способности считать, которая эквивалентна результатам дополнительного полгода обучения.

Процедурная память связана с изучением новых навыков и обработкой уже имеющихся перцепционного, двигательного и когнитивного навыков. Процедурная память имеет большое значение для успеваемости ребенка и в повседневной жизни, она связана с такими видами деятельности, как вождение автомобиля, набор текста, чтение, арифметика, речь и понимание языка, а также изучение последовательностей, правил и категорий.

Дети матерей с анемией в группе принимающих витаминно-минеральные комплексы были значительно интеллектуальнее своих сверстников, словно провели, в отличие от них, дополнительный год за партой.

Еще более были впечатлены и удивлены сами исследователи: обнаружилась стойкая взаимосвязь между когнитивными способностями и ранней социальной жизнью и экологическими условиями окружающей среды.

Биологические факторы, такие как полноценность и адекватность питания матерей во время беременности, низкий вес ребенка при рождении, преждевременные роды, плохой физический рост ребенка в младенчестве и алиментарный статус в процессе роста и развития были не столь тесно связаны с когнитивными способностями, как влияние социально-экологических факторов, рассмотренных в ходе исследования: обстановки в доме, депрессии матери, уровня образованности родителей и их социально-экономического статуса.

Это свидетельствует о том, что существующие программы в области общественного здравоохранения, ориентированные только на биологические факторы, не могут в достаточной степени повысить детскую способность к познаванию мира и что программы по борьбе с социально-экологическими факторами имеют важное значение для достижения здоровья нации, утверждает исследование.

В провинции Западные Малые Зондские острова в Индонезии, где было проведено исследование, должностные лица уже предпринимают соответствующие действия в свете результатов исследования.

Говорит генеральный секретарь провинции, доктор наук Росиади Саюти: «Результаты исследования заставили нас создать межотраслевую программу «Golden Generation Program», нацеленную на совершенствование социальных мероприятий, направленных на содействие развитию детей младшего возраста».

Добавить комментарий