Культурные ценности как предиктор потребления алкоголя

Страны с населением, которое ценит самостоятельность и гармонию, как правило, имеют более высокий средний уровень потребления алкоголя, чем страны, в которых предпочтение отдается более традиционными ценностями, таким как соблюдение иерархии и принадлежность к коллективу. Результаты нового исследования, опубликованного на днях в журнале «Frontiers in Psychology», могут оказаться ценными для международных организаций общественного здравоохранения, которые занимаются проблемами, связанными с потреблением алкоголя.

 

Понимание того, почему люди чрезмерно увлекаются алкоголем, имеет огромное значение для органов здравоохранения во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, чрезмерное употребление алкоголя вызвало более 3,3 миллиона смертей в 2012 году, что составляет 6% всех смертей за год. Оно прочно связано с высоким кровяным давлением, циррозом печени и хроническим панкреатитом и возлагает на общество огромное социальное и экономическое бремя.

Во многих предыдущих исследованиях основное внимание уделялось тому, почему же люди пьют чрезмерно на индивидуальном уровне. Исследователи из Португалии и Великобритании впервые попытались определить общественные и культурные предикторы потребления алкоголя более широко.

Используя данные о потреблении алкоголя и данные о предпочтении тех или иных культурных ценностей в 74 странах, исследователи создали модель, определяющую, можно ли связать средний уровень потребления алкоголя с предпочтением в стране различных общественных ценностей, такими как автономность, иерархия, гармония и коллективизм.

Хотя результаты показали определенные различия между мужчинами и женщинами, исследование продемонстрировало, что ценности типа автономности и гармонии связаны с потреблением алкоголя положительно, а иерархия и коллективизм связаны отрицательно.

Один из авторов исследования, доктор наук Ричард Инман из португальского университета Universidade Lusíada do Porto, надеется, что результаты могут помочь в формировании политики организаций здравоохранения. «Наши результаты показывают, что таким органам, как Всемирная организация здравоохранения, следует уделять первоочередное внимание борьбе с потреблением алкоголя в странах, которые являются более свободными и менее традиционными, а дальнейшие исследования должны быть направлены на углубление понимания взаимосвязи между культурными ценностями и алкоголем», – говорит он.

Его соавтор, доктор наук Пол Ханел из Университета Бат, Великобритания, говорит про очевидный следующий шаг: «Исследователи могут создавать похожие профили и модели, чтобы помочь понять культурные основы для других маргинальных форм поведения, таких как курение и употребление наркотиков, или для проблем со здоровьем типа ожирения».

Курение, инертность и неправильные пищевые предпочтения, наряду с чрезмерным употреблением алкоголя, являются неинфекционными причинами 70% смертей во всем мире.

Добавить комментарий