Витамин В3 в лечении тяжелых инфекций

Недавно проведённое фармакологическое исследование показало, что никотинамид, известный как витамин В3, способствует снижению антибиотикорезистентности к стафилококковой инфекции, которая в некоторых случаях представляет серьезную угрозу для здоровья человека, и даже для его жизни. Особенно, если штамм бактерии нечувствителен к воздействию современных антибактериальных препаратов. Исследование проводилось при поддержке Национальных Институтов Здоровья (США). Подробные отчёт был опубликован 27 августа в Журнале Клинических Исследований США представителями Медицинского Центра Cedars-Sinai института Linus Pauling Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

В ходе исследований на лабораторных животных и с человеческой кровью обнаружилось, что высокие дозы никотинамида в тысячи раз повышают активность клеток иммунной системы, которые отвечают за уничтожение стафилококковой инфекции. Несмотря на то, что клинические испытания нового метода борьбы с нечувствительным к лечению стафилококком, в первую очередь, золотистым (staphyllococcus aureus), еще впереди, исследователи надеются, что комбинированное использование антибиотиков и иммуностимулятора будет с успехом применяться в будущем.

Ученые обнаружили, что клинические дозы никотинамида способствуют образованию клеток нейтрофилов, разновидности лейкоцитов, которые поглощают и осуществляют ферментативное переваривание чужеродного агента, в том числе, бактерии. Эффективность обычных терапевтических доз витамина В3, а также доз, которые получает человек из пищи еще не доказана. Так что не следует употреблять никотиамид в повышенной дозировке, ведь ученым еще нужно провести ряд исследований с участием пациентов.

В ходе десятилетних научных опытов было доказано, что снижение сопротивляемости организма возникает вследствие генетических мутаций. Под воздействием никотинамида «выключенные» гены, отвечающие за антимикробный иммунитет, начинают активироваться.

Американские эксперты в области медицины признают удивительную способность никотинамида повышать эффективность лечения стафилококковой инфекции, в том числе, метициллин-резистентных штаммов золотистого стафилококка, представляющего большую угрозу для здоровья человека. Новая методика поможет снизить зависимость человечества от антибиотиков и увеличить их эффективность в отношении устойчивых к лечению инфекций.

По материалам Sciencedaily.com.