В 2005 году объем фармацевтического рынка стран содружества составил около $ 8,4 млрд.

«Фармацевтический рынок России в 2005 году, по оценкам , вырастет по сравнению с 2004 годом на 43% - до $6,5 млрд. Такие данные приводятся в материалах группы компаний "Ремедиум" к пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

При этом, как сообщил на пресс-конференции председатель совета директоров ГК "Ремедиум" Айдар Ишмухаметов, фармрынок стран СНГ растет примерно на 10-12% в год. Между тем темпы роста американского рынка составляют 7-8%, рынка Восточной Европы - 5-7%.

А.Ишмухаметов отметил, что характерными особенностями рынка постсоветского пространства являются невысокая стоимость лекарственных средств, низкая стоимость упаковки, бурно развивающиеся аптечные сети, большая доля препаратов, известных со времен существования Советского Союза.

Он добавил, что одним из факторов роста рынков стран СНГ является хорошо развитый рынок Восточной Европы, для которой рынок СНГ стал "стратегическим ресурсом" для развития.

При этом, по словам А.Ишмухаметова, в странах СНГ, в частности, в Белоруссии и на Украине, несмотря на активную интервенцию зарубежных фармпроизводителей, сохраняется достаточно высокая доля местных компаний. Так, на Украине доля локальных производителей составляет 25%, в Белоруссии - 20%. При этом местные производители входят в пятерку ведущих производителей в аптечных продажах».

(ИА «Интерфакс»)

В настоящий момент фармацевтические рынки стран СНГ схожи по многим происходящим на них процессам, что позволяет говорить об этом сегменте рынка в контексте единого экономического пространства. В 2005 году объем фармацевтического рынка стран содружества (Беларусь, Казахстан, Россия, Украина) составил около $ 8,4 млрд. в оптовых ценах. Доля Российского фармацевтического рынка составляет 78%; Украины – 14%; Беларуси – 3%; Казахстана – 5%. Доля стран содружества в мировом фармацевтическом рынке составляет более 1,5%.

Основными игроками на рынках стран СНГ по прежнему являются европейские компании: Sanofi-Aventis (Россия, Украина, Казахстан), Berlin-Chemie, Menarini Pharma (Беларусь). Ведущим производителем на мировом фармрынке является компания Pfizer International.

Текущую ситуацию, тенденции, изменение показателей комментируют эксперты фармацевтического рынка:

Максим Якушкин
Руководитель департамента регионального развития компании

«СИА Интернейшнл»:

На первый взгляд, рынки СНГ кажутся довольно перспективными для развития российского бизнеса. И вполне возможно, что через некоторое время можно будет ожидать расширение, например, отечественного ритейла за счет СНГ, и в первую очередь от тех игроков аптечной розницы, которым не достанется большого «куска пирога» в России. Но если присмотреться детально, то например, для того же розничного сегмента в целом сейчас более интересным видится региональное развитие в рамках страны – потенциал этого направления пока достаточно велик. Единственное, при просчете рисков расширения за счет других стран придется иметь ввиду нестабильность политических взаимоотношений между всеми участниками СНГ.

Анастасия Иванова
Генеральный директор Национальной Дистрибьюторской Компании:

Экспансия иностранных компаний на рынки СНГ в ближайшие годы будет набирать обороты. Местным компаниям трудно будет сохранить свои позиции из-за неравных финансовых возможностей. Поэтому доли местных и иностранных компаний будут со временем перераспределяться. На этом этапе развития рынков в этом ничего плохого я не вижу. Приход зарубежных компаний указывает на благоприятные экономические перспективы государства, способствует более стремительному развитию производства, приносит существенные дивиденды в виде налоговых выплат, создания новых рабочих мест и внедрения новых технологий.
Добавить комментарий