Психическая атака витрин

С некоторых пор в России на западный манер стали практиковаться сезонные и праздничные распродажи различных залежавшихся товаров. Они привлекают толпы покупателей значительными скидками - около 20 - 50%. Не успеет окончиться одна распродажа, как ей на пятки наступает очередная.

А у покупателей глаза разбегаются, а душа жаждет прикупить чего-нибудь сразу и дешево, и сердито: все равно доллар скачет, как необъезженный мустанг, и кто знает, что будет с рублем завтра. Но, с трудом дотащив покупки до дома, немного поостыв, покупатель с изумлением осознает, что семейный бюджет угрохан вовсе не на то, что действительно необходимо, деньги уже выброшены на ветер, а уцененный товар укладывается на антресоли до лучших времен.

“Практически каждый из нас хоть раз в жизни приобрел что-либо ненужное, - говорит доктор медицинских наук психотерапевт Маргарита Гангауэр. - На Западе, например, слово “магазин” для многих эквивалентно наркотику: более 50% людей одержимы шопингом, причем четыре пятых из них составляет слабый пол”. По мнению Маргариты Ринальдовны, многим из нас поветрие различных распродаж, ровно как и постоянно действующие ярмарки, магазины “сэконд-хэнд” и прочие завлекательные торговые точки грозят... психическими заболеваниями. Магазинные страсти могут обернуться таким же убийственным для здоровья привыканием, как, скажем, азартные игры, наркотики или алкогольные напитки. Причем магазиноголики появляются на консультациях у психотерапевтов все чаще и чаще, невзирая ни на какие экономические кризисы, а во время сеансов жалуются доктору, что, став обладателем хоть какой-то денежной суммы, они словно в гипнотическом трансе, перемещаются из магазина в магазин, от прилавка к прилавку, влекомые навязчивой идеей купить хоть что-нибудь... Многие из них откровенничают, что гипнотизирующий ритуал совершения покупок - любых! - позволяет им на время забыть о неудовлетворенности жизнью, одиночестве, невостребованности и причих неурядицах.
Психотерапевты утверждают, что покупательская одержимость излечивается с большим трудом. Как же можно излечить этот навязчивый недуг? Гангауэр и ее коллеги советуют начать со строгого контроля за своими действиями.

Как известно, абсолютное большинство мужчин вообще не выносят хождений по магазинам, для них это сродни тяжелой физической или моральной повинности. Врачами отмечено, что во время ненавистных шопингов у мужчин резко повышается давление, учащается пульс, и они становятся совершенно неадекватными. Поэтому, стремясь поскорее избавиться от тяжкого покупательского бремени, сильный пол стремится купить сразу то, что просто первым попалось на глаза. Правда, в последнее время наше правительство довольно успешно лечит магазиноманию тотальной невыплатой зарплат и пенсий. Но тем не менее всюду идет бойкая торговля, а следовательно, совершаются и покупки. Поэтому, чтобы сохранить психическое здоровье тем, кому денежки пока еще капают, стоит подумать и над причинами своей неуемной тяги совершить внеочередной разорительный поход по магазинам. А может вместо этого записаться в бассейн или в библиотеку?
Добавить комментарий