Мозг студента работает лучше в положении стоя

Улучшаются ли когнитивные функции мозга  студентов, если заставить их учиться стоя? Новое исследование научно-исследовательского центра при факультете общественного здравоохранения Техасского  университета А & M (бывшего Агротехнического университета Техаса) доказывает, что именно так и происходит.

Выводы, опубликованные на днях в журнале «International Journal of Environmental Research and Public Health», представляют собой первое свидетельство нейрокогнитивного преимущества стоячих парт на примере классных комнат, где студенты получают на выбор возможность стоять или сидеть.

Ranjana Mehta – доктор наук, доцент факультета  общественного здравоохранения при Техасском университете А & M – в качестве подопытных взяла первокурсников своего университета, которые пользовались в процессе обучения стоячими партами. Их тестировали в начале учебного года и еще раз, в самом конце первого курса.

Оформив свое исследование в виде эксперимента, Ranjana Mehta изучала нейрокогнитивные преимущества «стоячего» обучения, используя четыре компьютеризированных теста для оценки так называемых исполнительных функций. Исполнительные функции – это когнитивные навыки, которые мы все используем, чтобы проанализировать задачи, разбить их на этапы и держать последние в уме, пока мы не закончим все дело. Эти функции непосредственно связаны с развитием многих академических навыков, которые позволяют учащимся эффективно управлять своим временем, запоминать факты, понимать прочитанное, решать многоэтапные задачи и облекать свои мысли в письменную форму. Поскольку эти функции в основном регулируются в лобных долях головного мозга, для изучения изменений, ассоциированных с функциями лобной коры, было использовано портативное устройство для получения изображения мозга (функциональная спектроскопия в ближней инфракрасной области, Near-infrared spectroscopy , NIRS), чьи биосенсоры были размещены  на лбу студентов во время тестирования.

«Результаты тестов показали, что длительное использование стоячих парт было связано со значительными улучшениями исполнительных функций и рабочих возможностей памяти, – рассказала Ranjana Mehta. – Наблюдались также изменения в активации соответствующих паттернов мозга».

В более ранних исследованиях, которые в основном были сосредоточены на вопросе расхода энергии, учителя отмечали повышение внимания и лучшее поведение студентов, использовавших стоячие парты. Научный иэксперимент Ranjana Mehta – это первое исследование, которое не основано на предвзятом мнении или на интерпретациях и объективно оценивает реакцию когнитивной системы учащихся, использующих стоячие парты, а также состояние функций их мозга.

«Интересно, что данные нашего исследования, показавшие улучшение когнитивных функций при использовании стоячих парт, согласуются с результатами предыдущих исследований, проходивших в виде школьных экспериментов, – говорит Ranjana Mehta.  – Следующим шагом будет прямое и непосредственное сравнение нейрокогнитивных преимуществ стоячих парт  в условиях школы».

«Многие учителя в практически анекдотической форме сообщали нами, что студенты, оказывается, лучше концентрируют внимание и вообще ведут себя приличнее, когда учатся за стоячими партами», – добавляет Марк Бенден, доктор  наук, еще один ученый закончившегося проекта и директор Центра эргономики Техасского университета А & M. – Это первый опыт исследования ответной реакции когнитивных функций студентов на обучение за стоячими партами, все предыдущие на сегодняшний день в основном были сосредоточены на изучении соотношения времени, проведенного в сидячем положении, с развитием детского ожирения».

Продолжение изучения вопроса, начатого данным исследованием, может иметь серьезные последствия для лиц, определяющих политику в вопросах образования, специалистов общественного здравоохранения и руководителей учебных заведений и заставить их принять во внимание тот факт, что простые изменения в классной комнате могут как эффективно повысить расход энергии и увеличить физическую активность, так и улучшить развитие когнитивных функций и помочь учащимся достичь лучших научных результатов в целом.

Добавить комментарий