Люди с высшим образованием лучше восстанавливаются после черепно-мозговых травм

Ученые из университета Джона Хопкинса в Балтиморе обнаружили, что у пациентов с умеренно тяжелыми и тяжелыми травмами головы, имеющих неоконченное/оконченное высшее образование, умственные способности восстанавливаются полностью в 7 раз чаще, чем у тех, кто окончил только среднее образовательное учреждение. А ранее та же группа специалистов доказала, что развитый интеллект способствует более медленному прогрессированию симптомов болезни Альцгеймера.

По статистике, ежегодно в США фиксируется около 2,5 млн. черепно-мозговых травм. Удары или проникающие ранения нарушают функцию головного мозга. Поэтому именно они являются одной из основных причин смерти и инвалидности детей и взрослых.
Для исследования было проанализировано 769 историй болезней пациентов, госпитализированных с черепно-мозговыми травмами средне-тяжелой или тяжелой степени. Большинство больных поступило в стационар, а затем в реабилитационный центр после ДТП или падений с высоты. Всем была оказана схожая медицинская помощь.

Согласно проведенному анализу, спустя один год после полученной травмы у пациентов с неоконченным высшим образованием утраченные функции полностью восстанавливались почти в 5 раз чаще, чем у людей, которые просто закончили школу. А 39% больных, окончивших высшее учебное заведение, получилось избежать инвалидности, по сравнению с 31% и 10% пациентов с неполным высшим и полным средним образованием.
На основе проведенных исследований был сделан вывод, что когнитивный резерв – способность мозга поддерживать свою функцию, несмотря на полученные повреждения, влияет на скорость восстановления после травм.

Однако такое заключение вызвало массу разногласий. Некоторые эксперты отметили, что хоть результаты исследования и являются довольно интересными, не были приняты в расчет другие факторы, способствующие выздоровлению – например, мотивация.
Тем не менее, специалисты из Балтимора намерены продолжить изучение когнитивного резерва, сосредоточившись на биологических механизмах, лежащих в основе восстановления умственных функций и их связи с процессом обучения.

Автор исследования, Эрик Шнайдер, эпидемиолог и доцент кафедры хирургии Университета Джонса Хопкинса, полагает, что новые открытия в этой области позволят усовершенствовать методы борьбы с последствиями черепно-мозговых травм.
Добавить комментарий