Разработан новый метод борьбы с неизлечимым видом рака крови

Одной из особенностей возникновения лимфомы из клеток мантийной зоны (MCL) является мутация белков вследствие сверхактивных генетических изменений. В настоящее время ученые из Тель-Авивского университета в Израиле, используя генную инженерию, вывели новый класс препаратов на основе РНК, которые способны разрушать или восстанавливать дефектные клетки. Это открытие приближает день, когда неизлечимое ранее заболевание будет побеждено.

Ученые уже знают, что главной особенностью MCL, неходжинской лимфомы клеточного типа В, является сверхактивность протоонкогена, который изменяет код белка Cyclin D 1. Этот белок управляет производством лимфоцитов В, которые, в свою очередь, отвечают за антитела.
Избыточная экспрессия приводит к 3-5 тысячекратному разрастанию клеточной ткани, поясняет Дэн Пэр, преподаватель отделения Исследований клеток и иммунологии Тель-Авивского университета.

Ранее было предпринято множество попыток, удалить ген и остановить пролиферацию клеток, но все они потерпели неудачу. Это привело к убеждению, что такой метод не эффективен для лечения рака крови.
Но Пэр и его коллеги решили испробовать немного другой подход. Вместо того чтобы удалять ген, они попробовали повлиять на производство белка, вмешавшись в его экспрессию.

Метод РНК-вмешательства
РНК-вмешательство (RNAi), является естественным процессом в живых клетках, который изменяет экспрессию. Например, если ген, кодирующий белок неисправен, RNAi создает условия для его изменения. Используя РНК, Пэр и его команда, нашли способ для повторного кодирования клетки и вызывания некроза в дефектных белках. Таким образом, они разработали новый класс препаратов РНК, которые уничтожают видоизмененный белок и останавливают сверхбыструю пролиферацию клеток. Они написали об этом эксперименте, который проводился в лаборатории с участием клеток человека, в онлайн журнале «PLoS ONE».

Ученые обратились за помощью к двум известным американским компаниям, таким как «Alnylam Pharmaceuticals» в Кембридже и «Massachusetts and Integrated DNA Technologies».
Они работали над проектом одновременно и сумели разработать лекарственные средства на основе РНК. Препараты RNAi исправляют дефект Cyclin D 1. Они обнаруживают клетки, препятствую их пролиферации, и вызывают некроз или «апоптоз».

«Мы хотим вылечить эту болезнь»
«В конечном счете, мы должны победить это заболевание и я думаю, мы находимся на верном пути», - говорит Пэр. Он также надеется, что это открытие станет стимулом для ученых, которые разочаровались в попытках лечения лимфомы из клеток мантийной зоны. Сейчас команда ученых проводит эксперименты на мышах, чтобы протестировать препарат. Это обычный метод, использующийся для того, чтобы проверить новый способ лечения, перед тем как проводить испытания с участием людей, страдающих лимфомой.
Пэр считает, что это первый раз, когда исследование будет проводиться на мышах с MCL. Тесты на животных позволят ученым более тщательно и детально изучить действие нового препарата, перед тем как начать клинические испытания.

Нано-субмарина
Другим направлением исследования команды ученых являются нанотехнологии. Пэр проделал большую работу в области использования в медицине идеи «нано-субмарин», которые проходят непосредственно к источнику болезни и сбрасывают «полезный груз» с препаратом для клеток-мишеней или белков.
Нано-субмарины – это всего лишь один из примеров, которые показывают, как ученые используют нанотехнологии в медицине. Фонд Льюиса и Израильский научный фонд помогли материально обеспечить это исследование.
Согласно статистике Общества лейкемии и лимфомы, в США ежегодно возникает около трех тысяч новых случаев лимфомы из клеток мантийной зоны. Эта болезнь разрушительна и разработка новых методов лечения крайне необходима.