Надежда для ожидающих пересадки сердца

Группа ученых из медицинского центра Университета Лайолы провели исследование клеток иммунной системы, которое открывает новые возможности в лечении больных, нуждающихся в пересадке сердца. В ходе ряда опытов был измерен уровень энергии клеток иммунной системы, называемых лимфоцитами. Исследователи обнаружили, что у пациентов с лимфоцитами, имеющими высокий энергетический уровень, инфекции не развивались, а, пациенты с лимфоцитами, имеющими низкий энергетический уровень, не могли противостоять инфекциям пневмонии, мочевых путей, герпесу и прочим.

Учёные, во время исследований, обычно контролируют иммунную систему, считая число иммунных клеток. Последние же данные показывают, что важно не только количество клеток, но и их активность, но и степень активности клеток, измеряя несущую молекулярную энергию, названную трифосфатом аденозина или ATP. Чем выше уровень ATP, тем выше активность клеток.

Исследователи наблюдали 37 образцов взятых из ткани 26 сердец, пересаживаемых пациентам. В ходе исследования выяснилось, что пятнадцать пациентов у которых была обнаружена какая-либо инфекция, имели уровень ATP гораздо ниже, чем одиннадцать других пациентов, у которых инфекции не развивались.

"В этом небольшом исследовании, инфекционные заболевания связаны с низким уровнем активности иммунной клетки" говорит доктор Билджана Павловик-Серджансев, кардиолог из Лайолы. Потребуются дополнительные исследования, чтобы понять, поможет ли нам это обнаружить риск возникновения инфекции прежде, чем она наберет силу" - добавила Павловик-Серджансев.