Ученые близки к созданию лекарства от ожирения

Японские исследователи нашли в мозгу млекопитающих естественное вещество, способное подавлять аппетит. Они надеются, что это открытие приведет к созданию эффективных методов лечения ожирения у человека.

Ученые провели эксперимент на специально выведенных крысах, склонных к ожирению. В результате генетической мутации, в организме этих животных неправильно усваивается гормон лептин. Лептин обеспечивает чувство насыщения. Считается, что нарушение обмена этого гормона играет важную роль в развитие ожирения у людей.

Группа ученых под руководством Masatomo Mori проанализировала 596 различных генов и нашла белок NUCB2. Этот белок образуется в гипоталамусе. В состав белка входит молекула «несфатин-1».

При введении «несфатина-1» крысам у них существенно снижался аппетит, они меньше прибавляли в весе. У нового вещества не было обнаружено никаких побочных эффектов.

В эксперименте ученые вводили крысам вещество непосредственно в область гипоталамуса. Понятно, что такой метод лечения не применим для людей. «Согласно предварительным результатам, периферическое введение вещества (введение не в мозг) также эффективно подавляет аппетит. Мы надеемся, что подкожное введение «несфатина-1» станет доступным методом лечения ожирения у людей», - говорит Masatomo Mori.
Новые данные опубликованы в журнале “Nature”.

По оценкам ВОЗ, повышенный вес имеют около 1 биллиона человек во всем мире, около 300 миллионов страдают ожирением. Ожирение серьезно повышает риск сахарного диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний, некоторых видов рака.